тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
Режим дня дома на период самоизоляции для детей от 5 до 6 лет
Расписание занятий для детей от 5 до 6 лет
Лепка "Едим- гудим, с пути уйди"
ТЕМА "МОЯ СТРАНА"
Мы предлагаем вам, расширить представление ребёнка о своей Родине. Познакомьте его с государственной символикой нашей страны: гербом, флагом, гимном
Познание окружающего мира "Моя страна"
|
|
ГИМН РОССИИ муз. Г. Александрова, текст С .Михалкова
Рассмотрите флаг России. Обратите внимание на расположение полос по цветам. Чтобы помочь понять и запомнить чередование цветных полос, предложите ребёнку вырезать из бумаги традиционные цветы России (васильки, ромашки, маки), выложите совместно из них изображение российского флага.
Аппликация "Цветы России"
Предложите ребёнку отправиться в путешествие по карте России. В воображаемое путешествие ребёнок «отправиться» на слепленных им разных видах транспорта. Совместно с ребёнком отметьте особым значком известные места нашей страны, знаменитые своими товарами (тульские пряники, вологодское масло, костромской сыр, дымковские и богородские игрушки).
Лепка "Едем-гудим, с пути уйди"
Покажите ребёнку всё разнообразие природы России- от горных хребтов до необъятных размеров пустынь и степей. Особое внимание обратите на бережное отношение к природе родного края. Познакомьте ребёнка с правилами поведения людей на природе.
Знакомство с природой "Как вести себя на природе"
Чтение таких произведений как: К.Ушинского «Наше Отечество», Ю.Яковлева «Малая Родина», стихотворений П.Воронько «Лучше нет родного края» и З.Александровой «Родина» наполняют представление детей о Родине эмоционально-насыщенным содержанием. Поразмышляйте вместе с ребёнком о смысле слова «Отечество», обсудите с ним почему мы любим свою Родину.
Перечень литературных произведений по теме в соответствии с ООП ДО для прочтения дома
Музыкальные произведения по теме в соответствии с ООП ДО для прослушивания дома:
"Моя Москва" муз. И. Дунаевского, сл. М Синявского
"Родная песенка" муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского
Этюд "Солнечные зайчики" С. Майкапара
"Солнечный день" М Шмица
"Прогулка по городу" муз и сл. О. Девочкиной
Предложите воплотить в рисунке впечатления ребёнка о своей малой Родине.
Рисование "Моя Родина"
Успехи в овладении языком дети могут продемонстрировать в выполнении заданий в ходе интеллектуальной игры "Мы знаем и любим родной язык"
Развитие речи "Мы знаем родной язык"
Дидактические игры и упражнения с математическим содержанием помогут закрепить у детей представления о числе, сформировать навыки ориентировки в пространстве и времени, закрепить знания о днях недели.
Развитие математических представлений
Необычное конструирование из воздушных шариков поможет развить у детей творческое воображение и мышление
Конструирование "Превращение воздушных шариков"
Организация наблюдений : «Сезонные изменения в природе (наблюдение за солнцем, дождём, появлением первых цветов).
Выходя на прогулку с ребёнком обратите его внимание на изменения, произошедшие в жизни растительного и животного мира. Привлеките внимание ребёнка прочитав стихотворение В.Брюсова.
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтесь
Распрекрасному.
Расскажите, что важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце. Именно солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Задайте вопрос ребёнку:
Если после дождя выглянуло солнце и на небе появилась радуга, привлеките внимание ребёнка загадкой:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни пройти. (Радуга)
Когда идёт дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов- красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце- стой!-
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет.
Весело проговаривайте стихи, стараясь эмоционально обогатить впечатления ребёнка.
Можно задать ребёнку вопросы:
Продолжайте наблюдать за деревьями, кустарниками, травами, первыми весенними цветами. Попробуйте найти мать и мачеху. Предложите ребёнку рассмотреть её: как изменилось растение? Погладьте листья с верхней и нижней сторон. Попросите ребёнка рассказать о своих ощущениях (снизу листья мягкие, пушистые, а сверху голые, гладкие, они отличаются по цвету).
Объясните, что из-за таких необычных листьев растение и получило своё название.
Расскажите, что: Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как лекарственное средство.
Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка.
А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.
Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
ТЕМА "МОСКВА - СТОЛИЦА"
Аппликация "Рюкзачок с кармашками"
Рисование "Московское метро"
Лепка "Наш зоопарк"
ТЕМА "СКОРО ЛЕТО"
Аппликация "Бабочки летают"
Рисование "Радуга"
Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"