тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
Миссия детского сада: «Развитие детей в соответствии с индивидуальными способностями, улучшение показателей здоровья воспитанников, полное удовлетворение потребностей родителей в качественном образовании детей через расширение спектра образовательных услуг и повышение профессионализма педагогов ДОУ»
Цель доклада:
1. обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
2. обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
3. информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
ЗА 2017-2018 учебный год
Общая характеристика
Полное наименование ДОУ
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 » Городецкого района |
Статус Детского сада: |
Тип - дошкольное образовательное учреждение |
Организационно-правовая форма |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение. МБДОУ «Детский сад № 4» филиалов и представительств не имеет. |
Правоустанавливающие документы |
Устав |
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), плановая наполняемость (в соответствии с лицензией) |
№0001638 от 26 мая 2014 года Министерство образования Нижегородской области |
Местонахождение, телефон, факс, электронная почта ДОУ. Фамилия, имя, отчество руководителя |
606501, Россия, Нижегородская область, г. Городец, улица Речников 19, тел./факс (83161) 2-63-68, LEVKOVICH_TA@BK.RU Левкович Татьяна Алексеевна |
Учредитель |
Администрация Муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4», создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 16.07.1996 года № 3096 |
Режим работы |
Режим работы детского сада: Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели (с двумя выходными днями в субботу и воскресенье). Государственные праздники, согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации – нерабочие (праздничные) дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему (праздничному) дню, уменьшается на один час. Группы Учреждения функционируют в режиме: - полного дня (12 часового пребывания детей) с 6.30 часов до 18.30 часов – старшая-подготовительная группа и сокращенного дня (10,5 часового пребывания детей) с 7.00 часов до 17.30 часов. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4» (далее - МБДОУ «Детский сад №4») рассчитан на 4 группы с предельной наполняемостью 100 воспитанников.
В 2017 – 2018 учебном году в МБДОУ «Детский сад №4» функционировало 4 группы общеразвивающей направленности – 95 воспитанников.
Структура управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение управления
МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми документами:
Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Действующими нормативно-правовыми документами в сфере образования;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МБДОУ «Детский сад №4».
Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном порядке:
Основная цель деятельности ДОУ: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования
Формы и структура управления
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Детского сада, а также за сохранность и целевое использование имущества Детского сада.
Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Результативность системы управления
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
В МБДОУ «Детский сад № 4» внутренний контроль осуществляют заведующий, заведующий хозяйством, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Делегирования полномочий позволило привлекать к контролю органы коллективного управления: совет педагогов, родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года.
В Детском саду используем следующие виды контроля: оперативный, тематический 2 - 3 раза в год (к педсоветам), самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль, итоговый, мониторинг
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, родительских собраниях, размещаются на информационных стендах. Четко организованная система контроля позволила достичь положительных результатов в повышении качества образования.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.
В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:
( Интернет, принтер, презентации);
В 2018-2019 г. планируется расширении фонда медиатеки.
Социальная активность и партнерство
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы в течение учебного года коллектив Детского сада поддерживал прочные партнерские связи с социальными учреждениями.
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей:
Следует отметить продуктивную работу родительского комитета, который принимал участие в большом количестве мероприятий ДОУ: в пополнении развивающей среды групп и прогулочных участков; в благоустройстве территории детского сада.
Вся работа детского сада строилась:
Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствует о следующем:
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными представителями) воспитанников. В МБДОУ «Детский сад №4» систематически проходят заседания родительского комитета, родительских собраний, с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.
Переоформлена наглядная агитация, информационные стенды для родителей. Функционирует сайт дошкольного учреждения: Родители, на добровольной основе, привлекались к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, участков). Не значительно, но повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ. В 2017 – 2018 учебном году были запланированы и проведены традиционные групповые утренники, были организованы выставки рисунков, поделок.
Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной и муниципальной компенсации части родительской платы. В Детском саду имеется нормативная база, а также информационный стенд для родителей с необходимой информацией.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основные задачи на 2017-2018 год учебный год были определены следующим образом:
Задачи:
1Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО для обновления и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
2 Продолжение работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представления о здоровом образе жизни о основах безопасности.
3.Расширение форм и методов работы по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Для достижения целей и решения задач первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические нагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно годовому плану ДОУ.
В 2017-2018 учебном году деятельность детского сада была направлена на создание оптимальных условий для целостного развития личности воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Воспитательно- образовательный процесс осуществлялся на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4», разработанной с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, интересы, темп развития воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МБДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МБДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
МБДОУ организует работу по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям
Основная общеобразовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 до 7 лет.
Содержание основной общеобразовательной программы выстроено с учётом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:
1. Экспериментальная деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.
2. Поисковая деятельность с детьми взрослого (педагог, родители);
3. Обобщающие занятия, общение со сверстниками, дети – «информаторы» - взрослый – «слушатель».
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.
Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему социального партнерства.
С целью реализации статьи 15 Закона об образовании в ДОУ установлено сетевое взаимодействие по реализации образовательной программы ДОУ с организациями, осуществляющих образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности с учреждениями дополнительного образования:
Развивающая среда открытая, динамично изменяемая, создается совместно с педагогом, детьми и родителями с учетом потребностей детей и требованиями ООПДО. Ребенок свободен в выборе содержания, вида деятельности, способа организации и направленности действий, места, партнерств. Педагог создает условия для совместной деятельности, родители принимают участие в образовании своих детей, обеспечивают социальную среду для общения и взаимодействия. Набор помещений групповых ячеек соответствует санитарным нормам. Во всех группах предметная развивающая среда выстраивается в соответствии с ФГОС.
Групповые комнаты зонированы в соответствии с современными требованиями и возрастными особенностями детей. Имеются: экологические уголки, учебная, игровая, художественная зоны, стимулирующие познавательную и двигательную активность, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
Мебель в группах соответствует санитарным нормам.
Образовательная область |
Игровой уголок |
Физическое |
-физкультурный уголок -уголок дорожного движения |
Познавательное |
-уголок познавательной деятельности -уголок конструирования -уголок живой природы -лаборатория |
Речевое |
-книжный уголок |
Художественно-эстетическое |
-уголок изобразительной деятельности -уголок музыкально-театральной деятельности |
Социально-коммуникативное |
-уголок сюжетно-ролевой игры -уголок дидактических игр -уголок эмоциональной разгрузки |
Групповые блоки включают в себя приёмную, игровую комнату, туалет с умывальной комнатой и буфетную.
Отопление, водоснабжение, водоотведение – централизованное. Имеется круговой подъезд к зданию.
Административный блок, который включает в себя - кабинет заведующего, кабинет завхоза, методический кабинет. Хозяйственный блок включает в себя помещения пищеблока, прачечную, склад продуктов.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород.
Оценка организации учебно-образовательного процесса, анализ и оценка качества подготовки воспитанников
В 2017-2018 году учебно-образовательный процесс строился на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В детском саду функционирует 4 группы. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май.
В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Максимальный объем учебной нагрузки,отвечающей современным санитарно-гигиеническим и учебным требованиям
Возрастная группа |
Младшая группа 3-4г |
Средняя группа 4-5л |
Старшая группа 5-6л |
Подготовительная группа 6-7 л |
Максимальная продолжительность одного занятия (мин) |
15 мин. С перерывом между занятий 10 мин |
20 мин. С перерывом между занятий 10 мин |
25 мин. С перерывом между занятий 10 мин |
30 мин. С перерывом между занятий 10 мин |
Допустимая нагрузка в неделю согласно СанПин24.1.2660-10 |
11 занятий |
12 занятий |
15 занятий |
17 занятий |
Анализ достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы показал, педагоги ДОУ обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы на достаточном уровне. Работа во всех группах велась стабильно. Режим проведения НОД воспитателями не нарушался.
Работа по организации преемственности со школой
МБОУ СОШ № 12, № 4
Цель: обеспечение плавного перехода воспитанников ДОУ к начальному обучению.
Основные задачи работы ДОУ:
Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. В МБДОУ имеется план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Нагруз- ка |
Педагогический стаж
|
Образование |
Категория |
Повышение квалификации |
Буланова Светлана Николаевна |
воспитатель |
1 |
28 лет |
Среднее специальное дошкольное Городецкое педагогическое училище |
1 |
16.10.2015 108часов |
Гноевая Людмила Петровна |
воспитатель |
0,5 |
45 лет |
Среднее специальное дошкольное Городецкое педагогическое училище |
СЗД |
25.04.2017 108 часов |
Дианова Ирина Геннадьевна |
воспитатель |
1 |
19 лет |
Среднее специальное дошкольное Городецкое педагогическое училище |
СЗД |
17.04.2015 108 часов |
Дыгина Оксана Евгеньевна |
воспитатель |
1 |
4 года |
Среднее специальное дошкольное ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» |
1 |
07.11.2016 108 часов |
Трошина Наталья Ильинична |
воспитатель |
1 |
28 лет |
Среднее специальное дошкольное Городецкое педагогическое училище |
|
20.11.2015 108 часов |
Шапошникова Наталья Сергеевна |
воспитатель |
1 |
18 лет |
Высшее педагогическое «Шуйский ГПУ»
|
СЗД |
17.04.2015 108 часов |
Садомовская Юлия Вячеславовна |
воспитатель |
1 |
22 года |
Среднее специальное дошкольное Городецкое педагогическое училище
|
СЗД |
17.04.2015 108 часов |
Зимина Елена Валерьевна* |
муз.рук-ль* |
0.5 |
28 лет |
Среднее специальное педагогическое |
1 |
25.12.2015 72 часа |
Годухина Светлана Владимировна* |
муз.рук-ль* |
0.5 |
31 год |
Среднее специальное педагогическое |
1 |
25.12.2015 72 часа |
в 2018- 2019г.- 1 педагог планирует подтвердить соответствие занимаемой должности, 2 педагога - аттестоваться на 1 квалификационную категорию.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Кадровая политика администрации детского сада создает условия как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения.
Аттестация педагогических кадров в 2017-2018 учебном году
№ |
ФИО, должность |
Категория на 01.09.17г, дата последней аттестации |
Аттестована на |
Дата аттестации |
|
Буланова С.Н. воспитатель |
Первая квалификационная категория |
I кв. категорию |
28.02.2018 |
Оценка уровня методической работы в учреждении
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете не достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, но отреставрирован демонстрационный материал, оформлены картотеки.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется выход в Интернет, электронная почта..
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
• Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
• Аналитическая деятельность,
• Информационная деятельность,
• Организационно-методическая деятельность,
• Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества учебно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня учебно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
- семинары,
- семинары-практикумы,
-консультации,
- мастер-классы,
- педагогические тренинги,
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
- просмотры открытых занятий и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Вся методическая работа в 2017-2018 году была направлена на решение поставленных задач.
1. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов посредством изучения и внедрения ФГОС в воспитательно-образовательный процесс
2. Внедрение новых форм эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
3. Усиление внимания в воспитании дошкольников к ценностям традиционно русской культуры, исторической преемственности, патриотизма.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
МБДОУ "Детский сад № 4"
Предметно-пространственная среда МБДОУ «Детский сад №4» организована на принципах ФГОС ДОУ и в соответствии с рекомендациями реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования . Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Групповые помещения ДОУ ( всего 4 групповые ячейки) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр».
Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В детском саду для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками имеется:
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются технические средства:
телевизор .компьютер .ноутбуки ,ламинатор, проекторы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен
Результаты образовательной деятельности
При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, Учреждение следует принципам образовательной программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, принимает во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Образовательная программа ДОУ спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Образовательной программе ДОУ, реализуется через систему мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанной на методе наблюдения.
В школу было выпущено 24 ребенка. В целях обеспечения преемственности, воспитание и обучение в детском саду строилось на основе общеобразовательной программы ДОУ. Использование современных парциальных программ, педагогических технологий, позволило достичь достаточного уровня подготовки детей к школе: у детей сформированы математические представления, знания об окружающем мире, речь грамотная, доказательная, сформирован интерес к знаниям и к учебным предметам.
В результате мониторинга было выявлено: готовы к школьному обучению 22% детей подготовительных к школе групп, условно готовы 78%, не готовых к школе детей нет. Анализируя данные подготовки детей к школе, можно сделать следующие выводы: систематическая работа, построенная на диагностической основе, обеспечивает качественную подготовку детей к школе, но необходима более серьезная работа со стороны родителей по подготовке к школе (часто родители игнорировали просьбы воспитателей и учителя-логопеда позаниматься с ребенком дома, не выполняли домашних заданий и др.).
Проводя анализ адаптации детей к детскому саду, получили следующий результат: из 12 детей, принятых в сентябре в группу раннего возраста, с тяжелой адаптацией был 4%; со средней 74%; легкая адаптация у 22% детей. Такой результат, большое количество детей со средней и тяжелой адаптацией, это плохая подготовка детей к детскому саду родителями: дети в памперсах, даже сосут соску, у них нет опыта оставаться без мамы и др. причины. Решили в этом учебном году при приеме новых детей обратить больше внимание на вопрос подготовки родителями ребенка к детскому саду.
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Основной задачей и определяющим условием эффективности образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является охрана жизни и обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников. В Учреждении эта работа определяется несколькими направлениями:
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- обеспечение охраны труда работников детского сада;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- гражданская оборонная;
-предупреждение и ликвидация ЧС;
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на учебный год по пожарной и антитеррористической безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, которые периодически проводят проверки и оформляют акты по их результатам. Каждый год корректируется паспорт безопасности детского сада.
Для обеспечения безопасного пребывания детей в Учреждении приняты следующие меры:
· по эксплуатационному обслуживанию приборов охранной сигнализации и устранению неисправностей по заявлению в технически возможный срок;
· установлена кнопка тревожной сигнализации, кнопка экстренного вызова наряда полиции, подключённой на пульт централизованной охраны
· установлена система автоматической пожарной сигнализация (АПС), подключенная к системе раннего обнаружения пожара с выходом сигнала на пульт пожарной части;
· проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и тушению условного пожара и по эвакуации детей и сотрудников;
· разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с ПДД и правилами пожарной безопасности;
· имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда;
· проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр основных элементов здания. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися задвижками, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации; на каждой двери эвакуационного выхода установлено светящее табло. Территория вокруг здания огорожена забором, имеющим одни центральные ворота и калитку закрывающиеся на замок. Дети каждой группы имеют возможность гулять на отдельном прогулочном участке.
За истекший период не произошло ни одного несчастного случая.
Оценка качества медицинского обеспечения
Сотрудники МБДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного направления принимает участие весь персонал Детского сада. Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс.
Качество и организация питания
Одним из основных направлений здоровье сбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка.
Принципы организации питания:
- ежедневное употребление мяса, молока, хлеба, масла, овощей, сахара, круп;
- блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца выдаются в первой половине дня. На полдник дети получают молочно-растительную, легкоусваиваемую пищу;
- включение в меню свежих фруктов и овощей;
Все получаемые продукты имеют сертификаты соответствия и проходят лабораторный контроль. С воспитанниками ДОУ организована работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
. Работа по охране жизни, здоровья, физического развития детей
Одной из основных задач ДОУ является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование представлений о ценностях здорового образа жизни. Общее санитарное состояние ДОУ, световой, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям. Осуществляется административный и частично медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. В ДОУ разработана и реализуется система физкультурно - оздоровительной работы. Организация работы с воспитанниками строится с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики. С воспитанниками проводятся мероприятия валеологической направленности Учреждение организует работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, включая в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Для успешного решения этих задач были использованы различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, коврики. В течение года проводились мероприятия, проводимые в группах с лечебно-профилактической целью: гимнастика после сна, воздушные процедуры, кварцевание и проветривание групповых помещений. За прошедший учебный год распределение по группам здоровья детей следующее: 1 группа – 31 ребенок, 2 группа - 59 детей, 3 группа – 5 детей. Пропуск на одного ребенка составил по болезни в саду- 12,2, в яслях – 13. Хорошая посещаемость детей была в младшей и средней группах. Больше всего случаев простудных заболевания детей. В течение года несчастных случаев вспышек заболеваний - не было. В начале учебного года для каждой возрастной группы утверждается режим дня, который соответствует гигиеническим нормам и предусматривает достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Значительно улучшилась работа по выполнению санитарно-гигиенических норм и правил: своевременно проводится сквозное и одностороннее проветривание, влажная уборка групповых и спальных помещений. Много внимания уделяется вопросам закаливания, питания, сна, витаминотерапии, здоровьесберегающим компонентам, строгому соблюдению гибкого режима дня, двигательному режиму. Адаптированы и используются методики проведения физкультурных и оздоровительных минуток, воздушного закаливания, гимнастики пробуждения. Тематическая проверка в группах по эффективности использования здоровьесберегающих технологий показала, что педагоги организуют работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, включая в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Перспективы развития МДОУ Анализируя результаты работы за учебный год 2017-2018 , можно отметить положительные стороны: 1. Учреждение укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами; 2. В Учреждении имеется хорошая материально-техническая база: группы и дополнительные помещения оснащены необходимыми методическими и дидактическими пособиями. 3. Осуществляется профилактическая работа по сохранению здоровья, по сохранению правильной осанки, профилактике плоскостопия у детей 4. Обеспечивается индивидуальный, дифференцированный подход и индивидуализация работы с детьми и родителями. 5. Имеется в достаточном количестве и в свободном доступе разнообразный материал и оборудование для разных видов деятельности для самостоятельной и организованной деятельности. Но есть еще и проблемы - недостаточный уровень информированности, вовлеченности и удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ 2018-2019 учебном году планируется продолжать совершенствовать материально-техническую базу ОУ; модернизировать предметно-развивающую среду; обеспечивать непрерывный рост профессионализма педагогов (через прохождение курсовой подготовки, аттестацию, обобщение педагогического опыта). В заключении хочется отметить, что наш коллектив готов сделать пребывание каждого ребенка в детском саду комфортным, а развитие – успешным. Ваши вопросы, отзывы, предложения по деятельности дошкольного учреждения можно отправить по электронному адресу: LEVKOVICH_TA@BK.RU
|
Основные цели:
1. Согласование интересов всех участников образовательного процесса.
2. Обеспечение прозрачности функционирования ДОУ.
3. Информирование потребителей услуг о приоритетах развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатов деятельности
Общая характеристика
Полное наименование ДОУ
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 » Городецкого района |
Статус Детского сада: |
Тип - дошкольное образовательное учреждение |
Организационно-правовая форма |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
Правоустанавливающие документы |
Устав |
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), плановая наполняемость (в соответствии с лицензией) |
№0001638 от 26 мая 2014 года Министерство образования Нижегородской области |
Местонахождение, телефон, факс, электронная почта ДОУ. Фамилия, имя, отчество руководителя |
606501, Россия, Нижегородская область, г. Городец, улица Речников 19, тел./факс (83161) 2-63-68, LEVKOVICH_TA@BK.RU Левкович Татьяна Алексеевна |
Учредитель |
Администрация Муниципального района |
Режим работы |
5-дневная рабочая неделя, 12 -часовой рабочий день с 6.30 до 18.30 в дежурной группе, в остальных группах 10, 5 часов с 7.00 до 17.30 |
Правила приема воспитанников
|
Прием в Детский сад осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правила приема граждан в Детский сад: -контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом детей; -наполняемость групп в Детском саду определяется в соответствии с действующим законодательством и санитарными нормативами; Прием производится на основании следующих документов: -медицинского заключения ребенка; -заявления одного из родителей (законных представителей); -копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, одного из родителей (законных представителей); -копии свидетельства о рождении ребенка; -путевки -справки о составе семьи -ксерокопия сберегательной книжки (счета) -документы, подтверждающие льготы в соответствии с порядком приема детей в ДОУ Взаимодействие между Детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4» (далее - МБДОУ «Детский сад №4») рассчитан на 4 группы с предельной наполняемостью 100 воспитанников.
В 2016 - 2017 учебном году в МБДОУ «Детский сад №4» функционировало 4 группы общеразвивающей направленности – 96 воспитанников.
Правила приема:
В МБДОУ «Детский сад №4» прием детей производится при предъявлении следующих документов:
- направления, выданного Управлением образования и молодежной политики Городецкого района, на основании очередности по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
заявления родителя(законного представителя ) ребенка;
- удостоверения личности одного из родителей (законных представителей ребенка);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка
Структура управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение управления
МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми документами:
Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Действующими нормативно-правовыми документами в сфере образования;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МБДОУ «Детский сад №4».
Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном порядке:
· Договора между МБДОУ «Детский сад №4» и родителями;
· Трудовых договоров между администрацией и работниками;
· Штатного расписания;
· Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;
· Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников Детского сада;
· Должностных инструкций работников;
· Годового плана работы Детского сада;
· Планов работы специалистов и воспитателей;
· Приказов заведующего, других локальных актов.
Основная цель деятельности ДОУ: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования
Формы и структура управления
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:
· педагогический совет;
· общее собрание;
· собрание трудового коллектива
· родительский комитет.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Детского сада, а также за сохранность и целевое использование имущества Детского сада.
Таким образом, в Детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом является координатором стратегических направлений. В Детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Результативность системы управления
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
В МБДОУ «Детский сад № 4» внутренний контроль осуществляют заведующий, заведующий хозяйством, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Делегирования полномочий позволило привлекать к контролю органы коллективного управления: совет педагогов, родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года.
В Детском саду используем следующие виды контроля:
* оперативный
* тематический 2 - 3 раза в год (к педсоветам);
*самоконтроль;
*самоанализ
*взаимоконтроль
*итоговый
*мониторинг
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, родительских собраниях, размещаются на информационных стендах. Четко организованная система контроля позволила достичь положительных результатов в повышении качества образования.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.
В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:
· подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов ( Интернет, принтер, презентации);
· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;
· использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
· использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления Детским садом
· использование компьютера в делопроизводстве Детского сада, создании различных баз данных.
· использование электронной почты, ведение сайта ДОУ.
В 2017-2018 г. планируется расширении фонда медиатеки, приобретение ноутбуков и проекторов для педагогов каждой возрастной группы, доукомплектование уличным оборудованием.
Социальная активность и партнерство
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы в течение учебного года коллектив Детского сада поддерживал прочные партнерские связи с социальными учреждениями.
Взаимодействие Детского сада и семьи
Формы работы с семьей
Задачи и содержание плана работы с родителями тесно связано с годовым планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по следующим основным этапам деятельности:
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей:
Следует отметить продуктивную работу родительского комитета, который принимал участие в большом количестве мероприятий ДОУ: в пополнении развивающей среды групп и прогулочных участков; в благоустройстве территории детского сада.
Вся работа детского сада строилась:
Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствует о следующем:
· 89% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (12% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);
· 100% детей уважают и любят своего воспитателя;
· 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
· 98% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем;
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными представителями) воспитанников. В МБДОУ «Детский сад №4» систематически проходят заседания родительского комитета, родительских собраний, с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.
Переоформлена наглядная агитация, информационные стенды для родителей. Функционирует сайт дошкольного учреждения: Родители, на добровольной основе, привлекались к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, участков). Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ. В 2016 – 2017 учебном году были запланированы и проведены традиционные групповые утренники, были организованы выставки рисунков, поделок, доброй традицией стало проведение фестивалей сотворчества взрослых и детей, которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание: «Краски осени », «Новогодний калейдоскоп».
.
Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной и муниципальной компенсации части родительской платы. В Детском саду имеется нормативная база, а также информационный стенд для родителей с необходимой информацией.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основные задачи на 2016-2017 год учебный год были определены следующим образом:
Задачи:
1Обеспечение реализации ФГОС в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребенка в получении качественного образования
2 Повышение компетентности родителей в решении вопросов охраны здоровья детей и коррекции их развития.
3Совершенствование работы педагогического коллектива в воспитании у дошкольников интереса к ценностям национальной культуры, исторической преемственности
Для достижения целей и решения задач первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические нагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно годовому плану ДОУ.
В 2016-2017 учебном году деятельность детского сада была направлена на создание оптимальных условий для целостного развития личности воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Воспитательно- образовательный процесс осуществлялся на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №4», разработанной с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, интересы, темп развития воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования на современном этапе в МБДОУ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности в МБДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Для обеспечения введения ФГОС ДО на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014г №08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в МБДОУ разработан план-график ФГОС ДО, включающий мероприятия по следующим направлениям:
§ нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
§ кадровое обеспечение ведения ФГОС ДО;
§ обеспечение финансово – экономических механизмов внедрения ФГОС ДО;
§ организационно-информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
§
Цель: обеспечение плавного перехода воспитанников ДОУ к начальному обучению.
Основные задачи работы ДОУ:
МБДОУ организует работу по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 до 7 лет.
Содержание основной общеобразовательной программы выстроено с учётом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Социальное партнерство
С целью реализации статьи 15 Закона об образовании в ДОУ установлено сетевое взаимодействие по реализации образовательной программы ДОУ с организациями, осуществляющих образовательную деятельность, также использовались ресурсы организаций культурно-массовой направленности с учреждениями дополнительного образования:
— МБУК «Дом культуры микрорайона «Северный»
- МБУК «Городецкая ЦСБ» Детская библиотека № 7
-ГАПОУ «Городецкий Губернский Колледж»
-СОШ № 4,12
- Городецкий историко-художественный музейный комплекс
Развивающая среда открытая, динамично изменяемая, создается совместно с педагогом, детьми и родителями с учетом потребностей детей и требованиями ООПДО. Ребенок свободен в выборе содержания, вида деятельности, способа организации и направленности действий, места, партнерств. Педагог создает условия для совместной деятельности, родители принимают участие в образовании своих детей, обеспечивают социальную среду для общения и взаимодействия. Набор помещений групповых ячеек соответствует санитарным нормам. Во всех группах предметная развивающая среда выстраивается в соответствии с ФГОС.
Групповые комнаты зонированы в соответствии с современными требованиями и возрастными особенностями детей. Имеются: экологические уголки, учебная, игровая, художественная зоны, стимулирующие познавательную и двигательную активность, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
Мебель в группах соответствует санитарным нормам.
Образовательная область |
Игровой уголок |
Физическое |
-физкультурный уголок -уголок дорожного движения |
Познавательное |
-уголок познавательной деятельности -уголок конструирования -уголок живой природы -лаборатория |
Речевое |
-книжный уголок |
Художественно-эстетическое |
-уголок изобразительной деятельности -уголок музыкально-театральной деятельности |
Социально-коммуникативное |
-уголок сюжетно-ролевой игры -уголок дидактических игр -уголок эмоциональной разгрузки |
Территория Детского сада благоустроена, разбиты цветники, оборудование отремонтировано и покрашено. Обновлено внешнее ограждение. Оборудованы прогулочные площадки.
Охрана и укрепление здоровья детей
Одной из основных задач ДОУ является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование представлений о ценностях здорового образа жизни.
Общее санитарное состояние ДОУ, световой, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям.
Осуществляется административный и частично медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
В ДОУ разработана и реализуется система физкультурно - оздоровительной работы. Организация работы с воспитанниками строится с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики. В ДОУ реализуются образовательные проекты «Заботимся о своем здоровье». С воспитанниками проводятся мероприятия валеологической направленности
|
|
|
|
|
|
Оценка организации учебно-образовательного процесса,
анализ и оценка качества подготовки воспитанников,
В 2016-2017 году учебно-образовательный процесс строился на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В детском саду функционирует 4 группы. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации ,экспериментирование, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май.
В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Во второй младшей группе (3-4года) продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (4-5лет) продолжительность НОД –20минут. В старшей группе (5-6лет) продолжительность НОД – 25 минут. В подготовительной группе (6-7лет) продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
· Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников: оздоровительные технологии на основе средств физической культуры, физкультурно-оздоровительная работа, полодифференцированные подходы, корригирующие упражнения.
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент делается на их потребности, склонности, способности, интересы, темп развития.
· Технология диалогового обучения - предполагает организацию коммуникативной развивающей среды. Структура соответствует беседе и позволяет сочетать элементы учения и диалога, вплетение в диалог словесной игры, художественного образа, театрализации.
· Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего ребёнок получает знания. Структурные компоненты технологии: постановка проблемной ситуации, варианты решения, выбор варианта, разрешение проблемы.
· Информационные технологии - направлены на формирование у воспитанников элементарных умений и навыков работы с информацией, ориентации в информационных потоках, расширение кругозора. Информационные технологии используются в непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах.
Анализ достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы показал, педагоги ДОУ обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы на достаточном уровне. Работа во всех группах велась стабильно. Режим проведения НОД воспитателями не нарушался.
Работа по организации преемственности со школой
МБОУ СОШ № 12, № 4
Цель: обеспечение плавного перехода воспитанников ДОУ к начальному обучению.
Основные задачи работы ДОУ:
Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. В МБДОУ имеется план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
№ |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Нагруз- ка |
Категория |
Образование |
Курсовая переподготовка |
|
Левкович Татьяна Алексеевна |
заведующая |
1 |
|
Высшее дошк. |
23.05.2015 36 часов |
|
Буланова Светлана Николаевна |
воспитатель |
1 |
1 |
Ср.сп. дошкольное |
16.10.2015 108часов |
|
Гноевая Людмила Петровна
|
воспитатель |
0,5 |
СЗД |
Ср.сп. дошкольное |
25.04.2014 108 часов |
|
Дианова Ирина Геннадьевна
|
воспитатель |
1 |
СЗД |
Ср.сп. дошкольное |
17.04.2015 108 часов |
|
Дыгина Оксана Евгеньевна
|
воспитатель |
1 |
1 |
Ср.сп. дошкольное |
30.05.2014 108 часов |
|
Трошина Наталья Ильинична*
|
воспитатель |
1 |
|
Ср.сп. дошкольное |
20.11.2015 108 часов |
|
Шапошникова Наталья Сергеевна |
воспитатель |
1 |
|
Ср.сп. дошкольное |
17.04.2015 108 часов |
|
Садомовская Юлия Вячеславовна
|
воспитатель |
1 |
СЗД |
Ср.сп. дошкольное |
17.04.2015 108 часов |
|
Зимина Елена Валерьевна*
|
муз.рук-ль* |
0.5 |
1 |
Ср.сп. дошкольное |
25.12.2015 72 часа |
|
Годухина Светлана Владимировна* |
муз.рук-ль* |
0.5 |
ДМУ |
Ср. спец. педагог. |
25.12.2015 72 часа |
в 2017- 2018г.- 1 педагог планирует подтвердить соответствие занимаемой должности, 2 педагога - аттестоваться на 1 квалификационную категорию.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Кадровая политика администрации детского сада создает условия как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения.
Аттестация педагогических кадров в 2016-2017 учебном году
№ |
ФИО, должность |
Категория на 01.09.16г, дата последней аттестации |
Аттестована на |
Дата аттестации |
1. |
Дыгина О.Е. воспитатель |
нет |
I кв. категорию |
26.04.2017 |
Оценка уровня методической работы в учреждении
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете не достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, но отреставрирован демонстрационный материал, оформлены картотеки.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием ( 2 ноутбука, принтер, мультимедийный проектор).
Имеется выход в Интернет, электронная почта..
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
• Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
• Аналитическая деятельность,
• Информационная деятельность,
• Организационно-методическая деятельность,
• Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества учебно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня учебно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
- семинары,
- семинары-практикумы,
-консультации,
- мастер-классы,
- педагогические тренинги,
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
- просмотры открытых занятий и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Вся методическая работа в 2016-2017 году была направлена на решение поставленных задач.
1. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов посредством изучения и внедрения ФГОС в воспитательно-образовательный процесс
2. Внедрение новых форм эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
3. Усиление внимания в воспитании дошкольников к ценностям традиционно русской культуры, исторической преемственности, патриотизма.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Однако мебель старого образца требовала плановой замены, что и было сделано в летний период.
В детском саду имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, были выполнены следующие мероприятия:
1. Произведена замена старого, морально устаревшего уличного оборудования на групповых участках на новое, яркое красочное и функциональное, имеющее сертификаты качества на установку и эксплуатацию.
2. Произведен косметический ремонт внутренних помещений ДОУ.
Соблюдение в МБДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3.Прямая телефонная связь с ближайшем подразделением пожарной охраны
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
Оценка качества медицинского обеспечения
Сотрудники МБДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного направления принимает участие весь персонал Детского сада. Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс.
Качество и организация питания
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации осуществляет бракеражная комиссия детского сада. В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и 10-дневного меню. В ДОУ имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. С воспитанниками ДОУ организована работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
маркетинговые исследования,
социологические исследования семей.
Контроль в дошкольном учреждении начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.
2. Постоянное повышение квалификации педагогами и специалистами ДОУ.
3. Переход на воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС.
4. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных участников организации воспитательно-образовательного процесса.
5. Комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития.
6. Работа по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям в дошкольном образовательном учреждении.