тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
тел: 8 (83161) 2-63-68
email: ds4_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул. Речников, д. 19
Заведующий: Махова О.Ю.
Примерный режим дня дома на период самоизоляции для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет
Расписание занятий для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем для Вас и Ваших малышей игровые тематические занятия в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4». В каждой теме вы найдете много интересных развивающих и творческих заданий. Эти задания можно выполнять с детьми в течение недели, повторяя и закрепляя их, проявляя творческий подход к их проведению.Это поможет вам интересно и познавательно провести время с Вашими детьми в период самоизоляции.
Тема: «Собачка»
Рассмотрите с ребенком игрушку собачку или картинку с изображением собачки.
Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.
На голове – глаза, носик, ротик, ушки.
Спросите, какая шерстка (мягкая, гладкая). «Погладьте» собачку.
Послушайте и спойте вместе с ребенком песенку «Собачка» (сл. Н.К.Комиссаровой )
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- Гав- Гав!
Слушать песенку: https://youtu.be/3HjQ2E6e508
Попросите ребенка показать, как лает собачка.
Рассматривание картины «Собака со щенком»
Рассмотрите вместе с ребенком картину. Скажите ребенку, что мама – это большая собачка, а щеночки -это ее детки. Сравните большую собачку и маленького щенка. Поговорите о том, как мама заботится о своих детках, как она их любит, играет с ними. Расскажите о том, во что любят играть щенки (в мячик), что они любят кушать.
Игра « Кто лает?»
Предложите ребенку отгадать, кто лает. Имитриуйте голосом, как лает взрослая собака и щенок. Предложите ребенку "полаять" как взрослая собака и как щенок.
Дидактическая игра «Что есть у собаки»
Попросите ребенка показать на картинке части туловища собаки.
Вот и песик — наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной!
Игра со строительным материалом «Построй будку для собачки».
Рассмотрите с ребенком картинку. Расскажите, что собачка живет в будке - это ее домик. У будки есть стены, крыша, вход для собачки. Предложите ребенку показать на картинке части будки.
Вместе с ребенком постройте будку для игрушки собачки из кубиков. Поиграйте с будкой и собачкой (она спит в будке, выглядывает из нее, прячется за нее, бегает вокруг, переприыгивает и пр.). Комментируйте каждое действие, побуждайте ребенка повторять слова и имитировать движения собачки. От имени собачки поблагодарите ребенка за такой уютный и красивый дом.
Аппликация «Солнышко и мячик для собачки»
Для аппликации вам потребуются силуэты солнышка и мячика, лист бумаги (фон), клеенка, клей-карандаш.
Расскажите, что собачки очень любят играть в мячик в солнечную погоду. Предложите наклеить солнышко и мячика.
Помогите малышу наклеить изображения (прием совместных действий). Объясните малышу, что солнышко клеим вверху, а мячик - внизу. На получившуюся картинку рядом с мячиком можно приклеить собачку.
Лепка (налепом): "Угости собачку"
Предложите ребенку угостить собачку. Для этого распечатайте или нарисуйте предложенное изображение и с помощью "налепа" (приклеивая мелкие кусочки пластилина к "тарелочке") сделайте вкусное угощение для четвероногого друга.
Вместе с ребенком вы можете раскрасить собачку, превратив ее в яркую и цветную.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
В центре комнаты поставьте стул, на него посадите игрушку-собаку.
Вместе с ребенком ходите вокруг собачки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет?!
Под этот текст приближайтесь к игрушке. На последние слова текста протянуть руки и дотронуться до «лохматого пса». Родитель берёт игрушку и догоняет ребенка. Ребенок убегает. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
Музыкальные занятия
Музыкальное занятие 1.
Задачи:
Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.
Машины бывают большие и маленькие. Они сигналят. Большие сигналят низким звуком(показать), а маленькие – высоким звуком (показать).
Прочитайте стихотворение:
У нас машины разные,
И желтые и красны.
А за рулём отважные
Сидят шофёры важные.
Машины настоящие,
Красивые, блестящие!
Машина за машинами,
Шуршат своими шинами.
Би-би-би! Би-би-би!
Рекомендации:
Посмотреть картинку, на которой нарисована машина с шофером в кабине. Послушать песню «Машина». Обратить внимание на характер вступление(весёлый). Спросить у детей, любят ли они кататься на машине?
Песня «Машина»
1. В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно!
Би-би-би! Би-би-би!
3. Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!.
Би-би-би! Би-би-би!
Танец «Да, да, да»
Задачи:
Закрепление знакомых движений
Рекомендации:
Прослушать песню «Да, да, да».
Выполнять движения по тексту, глядя на взрослого: хлопать в ладоши, топать ножками, махать руками (как птички крыльями), кружится с «фонариками»
Музыкальное занятие 2.
«Колыбельная»
Задачи:
Развивать умение слушать музыку и эмоционально отзываться на нее.
Рекомендации: Показать детям картинку.
Прослушать «Колыбельную» Рассказать о характере музыкального произведения (музыка тихая, ласковая, нежная). Предложить покачать любимую игрушку на руках. Детям можно предложить закрыть глазки и «поспать», показ звучит тихая, ласковая, нежная музыка.
Песня «Машина»
Задачи:
Учить внятно произносить слова песни «Машина», отчетливо проговаривать гласные звуки в словах: «машине», «детей», «глядят». Развивать умение эмоционально отзываться на весёлый характер песни.
Рекомендации:
Проговорить текст песни так, чтобы дети последнее слово в каждой строчке «подсказывали» взрослому. Предложить помочь спеть песню.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Предлагаем вашим деткам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Задачи:
Учится слышать характер музыки, смену частей
Рекомендации: предложите детям ходить, играть и танцевать во время веселой музыки и прятаться под зонтик (или изображать его, делая крышу над головой руками) по музыку дождика.
Музыкальное занятие 3.
Песня «Машина»
Учить детей активно подпевать, передавая весёлый характер песни, ритмично имитировать звучание автомобиля («би-би-би»)
Рекомендации:
Дети пробуют начинать песню после вступления вместе со взрослым.
Песня «Машина»
Музыкальное занятие 4.
Пальчиковая гимнастика "Овечки"
Задачи:
Развивать чувство ритма, интонационную выразительность.
Рекомендации:
Показать детям картинку. Предложить детям представить, как бы они играли на дудочке. Обратить внимание детей на пальчики во время игры: они должны быть подвижные.
1.Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
2. Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
3. Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
4. Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Предлагаем посмотреть мультфильм и спеть песенку «Кто пасется на лугу?»
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко встречаем»
1. «Подрастём» Мы за солнышком пойдём Далеко, далеко. И скорее подрастём Высоко, высоко! |
И. п.: стоя, руки внизу 1-4- ходьба на месте 5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки 6- вернуться в и. п. |
2. «Повороты» Протянуло солнышко К детям свои лучики Так же, как и солнышко, Тянем свои рученьки. |
И. п.: стоя, руки в стороны 1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд |
3. «Приседания» Сели, за ладошками Свои глазки спрятали Поиграй-ка, солнышко, В «День и ночь» с ребятами. |
И. п.: стоя, руки на поясе 1- присесть, закрыть глаза руками 2- вернуться в и. п. |
4. «Прыжки» Попрыгаем немножко, Похлопаем в ладошки Подари нам, солнышко, Ты денёк хороший. |
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой |
Приглашаем на веселую зарядку:
https://yandex.ru/efir?stream_id=44f61b8992911f009d7fb3bce1a91181&from_b...
Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения
Тема: «Зайчик»
Рассматривание игрушки.
Рассмотрите с ребенком игрушку зайчик или картинку с изображением Зайчика.
Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.
На голове – глаза, носик, ротик, ушки, усы (при наличии).
Предложите малышу погладить игрушку, потрогайте на ощупь шерстку – мягкая, пушистая, гладкая, нежная (если вы показываете ребенку картинку, ты выполняйте воображаемые движения).
Имитируйте движения животного:
- попрыгайте с ребенком, как зайка,
- имитируйте движения ушами, приставив руки к голове,
- «испугайтесь» лисички, присядьте, закройте глаза «лапками»,
- «помашите хвостиком»,
- «погрызите» морковку.
Прочитайте стихотворение - потешку про зайчика:
- Где, зайчонок, ты гулял?
- Я под елочкой скакал
Вместе с новыми друзьями –
Белкой, мышкой, воробьями! (М. Дружинина)
Упражнение для пальчиков «Зайка и ушки»
Помогите детям сложить из пальчиков головку зайца: для этого нужно сжать пальчики в кулачок, выставить указательный и средний пальцы и шевелить ими.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!
Игра – танец «Зайка, зайка, попляши!».
Вместе с ребенком обыгрывайте движения пляшущих зайчиков.
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Подвижная игра «Зайка беленький»
Выполняйте движения по тексту стихотворения
Зайка беленький сидит (присесть на корточки)
И ушами шевелит! (приставить руки к макушке головы и двигать кистями рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, (встать на ноги, хлопать в ладоши)
Надо лапочки погреть!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть! (хлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! (прыгать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал -
Зайка прыг – и убежал! (обниматься с мамой)
Предложите ребенку спеть песенку «Зайчик» и сплясать, как зайчики.
Художественное творчество:
Предлагаем Вам вместе с малышом создать яркие картинки в разных техниках (для увеличения и скачивания картинки кликните на неё мышкой):
- пальчиковое рисование «Зайчик», «Морковка» (для рисования нужен распечатанный или нарисованный по образцу шаблон, краска гуашь)
- в технике пластилиновые заплатки «Зайчик», «Морковка» (для создания картинки нужен распечатанный или нарисованный по образцу шаблон, пластилин)
- рисование шариков-клубочков на шаблоне «Зайчик» (потребуется распечатанный или нарисованный по образцу шаблон; цветные карандаши или фломастеры)
Не забудьте похвалить ребенка за красивые рисунки!
Тема: «Кошка»
Рассматривание игрушки.
Рассмотрите с ребенком игрушку Кошку (или картинку).
Назовите и попросите ребенка показать у игрушки голову, туловище, лапки, хвостик.
На голове – глаза, носик, ротик, ушки, усы (при наличии).
Предложите малышу погладить игрушку, потрогайте на ощупь шерстку – мягкая, пушистая, гладкая, нежная.
Что умеет делать кошка? (Мурлыкает, царапается, лакает молоко, спит, играет, бегает, смотрит, ходит, ест рыбу).
Имитируйте движения кошки:
- покажите, какие у кошки мягкие лапки, а как она выпускает коготки, когда сердится,
- помурлыкайте, помяукайте, как кошка,
- походите мягкой походкой,
- «полакайте» молоко из блюдца,
- «умойтесь» лапкой и т.п.
Расскажите малышу стихотворение – потешку о котенке:
- У котенка лапки, мягкие подушки,
А внутри царапки, острые игрушки.
Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.
Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.
Послушайте с ребенком песенку «Кошка» (сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова)
Спросите у ребенка: «Как кошка просила молоко?» Оная мяукала: «Мяу, мяу!»
«Налейте» Мурке молока в блюдце, покормите ее.
Вместе с ребенком изобразите, как кошка лакает язычком молоко.
Артикуляционная гимнастика «Лакает кошка молоко»
Мурка попила молоко и замурлыкала…. «Мур-мур-мур!» (помурлыкайте вместе с ребенком).
Кошка предлагает поиграть!
Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
Взять ребенка за руки, встать «хороводом» вокруг игрушки - кошки. Выполнять движения по тексту.
Мыши водят хоровод, (ходить вокруг «кошки», ладошки сделать как лапки)
На лежанке дремлет кот. (руки под ушко, как будто спит)
Тише, мыши, не шумите! (грозим указательным пальцем)
Кота Ваську не будите! (указательный палец приложен ко рту)
Вот проснется Васька-кот ,
Разбежится хоровод! (убежать вместе с ребенком от кошки, ладошками закрыть глазки).
Пальчиковая игра «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Песенка – игра «Котенок»
Художественное творчество:
Предлагаем Вам вместе с малышом создать яркие картинки в разных техниках (для увеличения и скачивания картинки кликните на неё мышкой):
- пальчиковое рисование «Кошка», «Рыбка» (для рисования нужна краска гуашь)
- в технике пластилиновые заплатки «Кошка», «Рыбка»
Расскажите малышу, что котята очень любят играть с клубочками. Покажите ему картинку:
А теперь предложите малышу самому нарисовать клубочки для котят:
Не забудьте похвалить ребенка за красивые рисунки!
После занятий приглашаем на разминку «Малышарики»
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs
Напоминаем: не забывайте мыть руки!
Рекомендации для родителей по развитию детей 1,5 - 2 лет (игры и упражнения на развитие мышления, речи, творческих и музыкальных способностей, навыков самообслуживания и пр.)
Музыкальное развитие малыша
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями.
Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире.
Сделать это не так сложно, как вам может показаться.
Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки, на которых вы найдете много интересных занятий для малышей:
- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги для малышей, вам сюда:
- https://nukadeti.ru/audioskazki/audioskazki-dlya-samykh-malenkikh
- Поплясать, сделать веселую зарядку, вам сюда:
- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
- Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
Мишуткина школа
Развивающие игры и занятия с детьми от 1 года до 10 лет – развитие речи, математика, рисование, лепка, ознакомление с окружающим, элементарные эксперименты, физкультура, музыка, энциклопедии, правила поведения; советы психолога и логопеда и многое другое для заботливых и внимательных родителей!
Детский портал «Мамин Папин»
Собраны детские песенки, стишки, потешки и пальчиковые игры, скороговорки, сказки, загадки, а также басни, считалки, притчи и побасенки, мирилки, дразнилки и заклички.
Также в этой категории родители могут ознакомиться с вариантами игр для малышей, развивающими программами. Подраздел "Поделки" поможет расширить возможности досуга – ребенку будет так приятно мастерить что-то вместе с мамой или папой, будь это кубик из бумаги или яркая вертушка. В подкатегории "Мультфильмы" каждый желающий бесплатно и без всякой регистрации может просмотреть лучшие отечественные мультики.
Блог о развитии и воспитании детей «Жили-были»
Предлагаются развивающие игры по возрастам, творческие задания, художественная литература для чтения детям, подвижные и музыкальные игры, секреты воспитания и многое другое.